ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Я, Магазинникова Лариса Владимировна, учитель-логопед, рада приветствовать Вас на "Персональной страничке педагогов", где постараюсь обратить Ваше внимание на важность раннего выявления и коррекции даже незначительных нарушений речи.
С уважением, Магазинникова Лариса Владимировна
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Основной признак нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении.
Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания.
Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, заикания, ринолалия и различного типа дизартрии. Чем раньше родители обратятся к логопеду за помощью, тем легче будет исправить дефект, и в школе у ребенка не будет проблем.
Этот сайт создан для того, чтобы помочь Вам и Вашему ребенку в этом нелегком деле. Вы узнаете, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, почему ребенок говорит неправильно, в каких случаях следует обратиться к логопеду, отдавать ли ребенка в логопедическую группу, как помочь Вашему малышу, что делать, чтобы предупредить возможные нарушения речи.
Здесь Вы можете: прочитать статьи на интересующие Вас темы, получить ответы на свои вопросы,ознакомиться с рекомендациями по возможной коррекции некоторых нарушений речи.
Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения.
Диагностический материал, который поможет определить вам состояние речи вашего ребенка.