Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

        

Я, Магазинникова Лариса Владимировна, учитель-логопед, рада приветствовать Вас на "Персональной страничке педагогов", где постараюсь обратить Ваше внимание на  важность раннего выявления и коррекции даже незначительных нарушений речи.

С уважением, Магазинникова Лариса Владимировна

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

   По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

   Основной признак нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении.

   Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания.

   Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, заикания, ринолалия и различного типа дизартрии. Чем раньше родители обратятся к логопеду за помощью, тем легче будет исправить дефект, и в школе у ребенка не будет проблем.

   Этот сайт создан для того, чтобы помочь Вам и Вашему ребенку в этом нелегком деле. Вы узнаете, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, почему ребенок говорит неправильно, в каких случаях следует обратиться к логопеду, отдавать ли ребенка в логопедическую группу, как помочь Вашему малышу, что делать, чтобы предупредить возможные нарушения речи.
   

Здесь Вы можете: прочитать статьи на интересующие Вас темы, получить ответы на свои вопросы,ознакомиться с рекомендациями по возможной коррекции некоторых нарушений речи.

 Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения.

Причины речевых нарушений.

Этапы речевого развития ребенка.

 

Диагностический материал, который поможет определить вам состояние речи вашего ребенка.

Знакомство с окружающим миром для детей 3-х лет

Развитие речевых операций у детей 3-х лет.

Учим детей 4-5-ти лет классифицировать предметы.

Учим детей 5-6 лет классифицировать предметы.

Развиваем связную речь у детей 4-5 лет.