- это неофициальное лицо, избранное педагогическим сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов воспитанников, педагогов или родителей, предусмотренных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом образовательного учреждения.
Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.
Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.
Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса МАДОУ №12 БУБНОВОЙ ИРИНЕ ПАВЛОВНЕ.
Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
График работы:
понедельник 16.30 - 18.00
среда 16.30 - 18.00
«ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их - только через детей.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.
Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.
Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.
Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.
В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.
Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.
Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.
Нарушением прав ребенка считается:
Лишение свободы движения.
Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
Применение физического насилия к ребенку.
Унижение достоинств ребенка - грубые замечания, высказывания в адрес ребенка - воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.
Угрозы в адрес ребенка.
Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Отсутствие должного внимания и заботы, любви.
Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.
Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.
Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.
ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЕНКА
Три уровня законов:
1-й уровень - международный.
Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).
Декларация-«провозглашение»: в отличие от конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира».
Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).
Другие документы, принятые рядом стран.
2-й уровень.
Конституция Российской Федерации.
Гражданский кодекс РФ (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).
3-й уровень.
Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.04 г. № 1696.
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.1995 года.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.
Резюме к статьям Конвенции ООН о правах ребенка
Статья 6 (1).Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7 (1).Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу родителей.
Статья 9.Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Статья 19.Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Статьи 12,13,15.Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Статья 23.Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Статья 24.Дети имеют право на медицинский уход.
Статья 24 (2 с).Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Статьи 26, 27 (1).Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Статья 28 (а).Дети имеют право на бесплатное и обязательное начальное образование.
Статья 30.Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Статья 31.Дети имеют право на отдых и досуг.
Статья 32.Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Взаимодействие Уполномоченного:
для родителей
для педагогов
|
||||||||||||||||||||
/span
p class=h2 style=
p class=h2 style= border=
/spanfont-family: verdana, arial, helvetica; font-size: 8pt;
/tbody
/lilitext-decoration-line: underline; color: #0069a9;
Всероссийский партнерский проект "Семья — основа мира» направлен на защиту и продвижение традиционных семейных ценностей. «Семья – основа мира» – это многоэтапный всероссийский социальный просемейный проект. Его цель – укрепление в обществе положительного образа материнства, отцовства, детства, а также семьи, в которой счастливо живут несколько поколений.
© 2024, МАДОУ детский сад №12 Карта сайта