ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

 
 

 

 

 

 

 

 Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН)

 -  это неофициальное лицо, избранное педагогическим сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов воспитанников, педагогов или родителей, предусмотренных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом образовательного учреждения.

 Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса МАДОУ №12  БУБНОВОЙ ИРИНЕ ПАВЛОВНЕ.

 Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

График работы:

понедельник  16.30 - 18.00

среда  16.30 - 18.00 

Зачем нужен Уполномоченный по защите прав  участников образовательного процесса в ДОУ

  •  

     «ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА  МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

    Ценность семьи как важнейшего института воспитания и со­циализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а пере­дать их - только через детей.

    Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которо­го ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полно­ценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

    Наше будущее и будущее России зависит от того, какое вос­питание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

    Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к при­оритетным стратегическим задачам экономической и социаль­ной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

    Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от ро­дителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

    Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к не­му и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

    В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвен­цию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые рас­крывают права каждого человека от рождения до 18 лет на вы­живание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

    Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гаран­тии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, воз­можность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.

    Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родите­ли не вправе причинять вред физическому и психическому здо­ровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, уни­жающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

    Нарушением прав ребенка считается:

  • Лишение свободы движения.

  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанно­стей по воспитанию несовершеннолетнего).

  • Применение физического насилия к ребенку.

  • Унижение достоинств ребенка - грубые замечания, выска­зывания в адрес ребенка - воспитывает в ребенке озлоблен­ность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, зани­жение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.

  • Угрозы в адрес ребенка.

  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебреже­ние его нуждами.

  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

  • Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

    Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и роди­тели целиком полагались на детский сад и школу, то в настоя­щее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговарива­ются права и обязанности родителей по воспитанию и образова­нию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здо­ровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

    Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ре­бенка. Обеспечение интересов детей является предметом основ­ной заботы родителей.

    Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страда­ли от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

    ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ  РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЕНКА

    Три уровня законов:

    1-й уровень - международный.

    Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).

    Декларация-«провозглашение»: в отличие от конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира».

    Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

    Другие документы, принятые рядом стран.

    2-й уровень.

    Конституция Российской Федерации.

    Гражданский кодекс РФ (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

    3-й уровень.

    Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одарен­ные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.04 г. № 1696.

    Федеральный закон «О государственной поддержке моло­дежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.1995 года.

    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.                 

     Резюме к статьям Конвенции ООН о правах ребенка

    Статья 6 (1).Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

    Статья 7 (1).Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу ро­дителей.

    Статья 9.Дети имеют право на воспитание в семейном ок­ружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилуч­ший уход.

    Статья 19.Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

    Статьи 12,13,15.Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

    Статья 23.Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

    Статья 24.Дети имеют право на медицинский уход.

    Статья 24 (2 с).Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

    Статьи 26, 27 (1).Дети имеют право на приемлемый уро­вень жизни.

    Статья 28 (а).Дети имеют право на бесплатное и обяза­тельное начальное образование.

    Статья 30.Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. 

    Статья 31.Дети имеют право на отдых и досуг.

    Статья 32.Дети не должны использоваться в качестве де­шевой рабочей силы.

 

  

Взаимодействие Уполномоченного:

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

для родителей

для педагогов

 


 
 

Конвенция о правах ребенка

Правовой статус несовершеннолетних

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"

Семейный кодекс

Кодекс РФ об административных правонарушениях 

Уголовный кодекс 

 
   

/span

p class=h2 style=

p class=h2 style= border=

/spanfont-family: verdana, arial, helvetica; font-size: 8pt;

/tbody

/lilitext-decoration-line: underline; color: #0069a9;

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/326546

Всероссийский партнерский проект "Семья — основа мира» направлен на защиту и продвижение традиционных семейных ценностей. «Семья – основа мира» – это многоэтапный всероссийский социальный просемейный проект. Его цель – укрепление в обществе положительного образа материнства, отцовства, детства, а также семьи, в которой счастливо живут несколько поколений.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика