Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

 

Новости

rainbow

Детям о хлебе

Хлеб. Что может быть привычнее. Каждый из нас с детства знаком с несколькими десятками его сортов: черный, белый, серый, круглый, формовой, булочка, рогалик, бублик, батон, кулич, лаваш…

Хлеб очень ценился, поэтому и  к пекарям было уважительное отношение. Конечно, у современных детей и людей ценность к хлебу давно уже не такая, как раньше. А зря!  С  детских лет, мы, взрослые,  должны и обязаны  воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Для этого в средней группе №8«Ромашки» мы разработали и реализовали проект «Хлеб – всему голова!» Целью этого проекта стала систематизация представлений ребят о хлебе, процессах его выращивания и изготовления, воспитание бережного отношения к хлебу.

В рамках проекта мы оформили в группе тематическую выставку хлеба и хлебо-булочных изделий. Совместно с родителями был проведен смотр-конкурс поделок «Хлеб – всему голова!», где были представлены рисунки, шкатулки, пироги, чудесные картины из макарон, крупы и соленого теста, и многое другое. Все участники были отмечены грамотами.

В заключение проекта в нашей группе состоялось тематическое развлечение «Хлебушек родной!», где ребята смогли закрепить и расширить знания о хлебе, о людях, которые трудятся на полях, в пекарнях. Мы читали стихи, пели частушки, танцевали, играли, вспоминали пословицы и поговорки. Ну а в конце мероприятия нас ждало чаепитие с печеньем, которое испекли наши ребята!

Очень надеемся, что наши воспитанники будут беречь и ценить хлеб всю свою жизнь. Ведь они теперь знают, как много трудов вложено в этот обычный, доступный и так необходимый человеку продукт!

Воспитатель 8 гр. Зель Г.Ю

   

«Хлеб - всему голова!»

В октябре в  группе № 13 прошел проект «Хлеб - всему голова!».

На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением. Слагали  песни, стихи, пословицы:

·           Хлеб – батюшка, водица — матушка.

·           Хлеб – дар божий.

·           Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

·           Хлеб - всему голова.

В настоящее время у  детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба.

Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе;  призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

                План образовательной работы  детьми по проекту «Хлеб – всему голова!»

Понедельник

 

  • Чтение и просмотр м/ф сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
  • Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий.
  • Загадывание загадок о хлебе.

Вторник

  • Словесная игра «Из чего сварили кашу?»
  • Рассматривание картины Шишкина «Рожь»
  • Беседа «Каким бывает хлеб»
  • Исследовательская деятельность – рассматривание через лупу семян (рожь, пшеница, ячмень, овес)
  • Лепка из соленого теста.
  • Аппликация из салфеток «Колосок»

Среда

  • Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
  • Рассматривание иллюстраций «Как в старину хлеб выращивали?»
  • Просмотр м/ф «Колосок»
  • Опыт «Превращение зерна в муку
  • Вырезание «зернышек» из бумаги прямоугольной формы

Четверг

  • Рассматривание сюжетных картинок «Выращивание хлеба»
  • Беседа «Кто такой хлебороб?»
  • Рассказ о пекаре.
  • Испечь с детьми хлеба в чудо-печке.
  • М/ф «Про девочку, которая наступила на хлеб»

Пятница

  • Словесная игра «Я знаю пять х/б изделий»
  • Просмотр документального фильма «Как хлеб на стол пришел»
  • Обобщающее занятие «Хлеб – всему голова!»
  • Развлечение «День рождение Каравая»
  • Чаепитие со сладким пирогом

 

«Осень — яркая пора» в группе № 14

Осень краски взяла, начала рисовать.

В старый лес забрела – и его не узнать.

Пожелтел березняк, тонкий клён заалел,

Золотистый пиджак стройный ясень надел.

У рябинок в лесу гроздья ягод горят.

Красит осень вокруг все деревья подряд.

Осень - очень красивое время года, радующее нас своими волшебными красками, фейерверком цветов и оттенков. И чтобы передать настроение этого времени года, этого праздника цвета, этого природного волшебства, при работе с детьми мы используем разные виды деятельности. В ход идут и рисунки красками, цветная бумага, поделки из природного материала, презентации об осенних изменениях и явлениях в природе и в жизни людей. В ходе работы по проекту «Осень разноцветная пора» дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы. И закончилось это волшебство осенним праздником.

В результате работы добились положительных результатов и выяснили: метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, повысил интерес к данному виду деятельности не только у детей, но и родителей.

  

Выставка "ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ "

В  группе № 6  « Капельки» прошла выставка "ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ ", в которой приняли участие дети и их родители.

 Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя природа – неисчерпаемый источник творчества. Перевоплощение природного материала учит ребят наблюдать , экспериментировать, удивляться, радоваться и творить. Природный материал в этом случае является прекрасным проводником между реальным миром и миром душевной гармонии и эмоционального развития.
Каждая работа уникальна, в каждой – своя изюминка, своя душа.

Проведение подобных мероприятий даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращая в детство.

 

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Уважаемые родители!

В этом учебном году в детском саду для старших дошкольников начинают действовать кружки и студии.

Развить детские способности возможно в:

- спортивной секции «Хоппи-Болл Аэробика»;

- творческой студии«Тутти» (занимательное музицирование и нотная грамота);

- кружке «Умные шахматы»;

- кружке «Лего-конструирование»;

- творческой студии «Волшебная палитра».

Запись проводится на группах.

Ждем ваших детей!