ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

 

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

       

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых услуг МАДОУ №12

 

  

Питание в ДОУ

        Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

 

Основные принципы организации питания:

     - составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

     - строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

     - соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

     -  правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

     - учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

     - индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

     - строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

     - повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах

     - учет эффективности питания детей.

 

Приобретение, хранение, комплектация и доставка продуктов питания в ДОУ.

 

 

Осуществляет Муниципальное автономное учреждение  «КОМБИНАТ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"

Адрес комбината:

665806, г. Ангарск, квартал 120, строение 5, а/я 662,тел.факс 51-26-31 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Организация питания в ДОУ

     ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

     Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30-32%  и углеводов – 55-58%.

     При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20-25%;  обед – 30-35%;  полдник - 10 -15%;  ужин – 20-25%.

     В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

     Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

     Ежедневно в меню должны быть включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

        Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

     В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима.

     Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

     Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

     При питьевом режиме используется  Чебогорская питьевая вода ( привозная), а также кипяченая вода.

 

Нужно ли докармливать детей в детском саду?

Кажется, так легко ответить на этот вопрос: нужно лишь представить себя мамой этого ребёнка. И сразу большинство ответит на этот вопрос: «Конечно, надо докармливать!»

Но есть нюансы. Почему пишу «большинство», а не «все». Потому что существует мнение: «не нужно докармливать, захочет – поест сам».

Это мнение вполне здравое, но ДЛЯ ДОМАШНИХ УСЛОВИЙ (!), где ребёнок находится "в своей тарелке", и, отказавшись от еды в данный момент, он через 15 минут может передумать и попросить у мамы что-нибудь перекусить.

В детском саду у ребёнка такой возможности нет, там нет никаких перекусов, и у голодного ребёнка может заболеть живот, может упасть настроение, могут начаться капризы, он может обессилеть и т.д. А этого нельзя допускать, это в чистом виде ведёт к нарушению здоровья малыша.

Не забываем, что основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Поэтому, в детском саду докармливать нужно. Обязательно. Малыш должен находиться в детском учреждении целый день сытый и весёлый.

Нормы СанПиН о докармливании детей в детском саду (отдельные выдержки)

В отношении докармливания ребенка в детском саду и организации питания ребеночка в нормах п. 15 СанПиН 2.4.1.3049-13 отражено:

питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице;

питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем ДОО не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОО;

при составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент продуктов в ДОО;

питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни.

Почему необходимо докармливать детей

Следует обсудить более подробно некоторые пункты о необходимости докармливания детей:

  1. Докармливание детей в детском саду необходимо для нормального роста и развития ребёнка, для сохранения его здоровья. У голодного ребёнка мало сил, мало энергии, он не может проявить себя там, где требуется активность. А перекармливания в детском саду бояться не нужно, потому что медицинский работник всегда делает расчёт меню в соответствии с физиологическими потребностями детей в питательных веществах.
  2. Докармливание необходимо потому, что некоторые дети не могут сами есть, не умеют держать ложку. Конечно, это во многом вина семьи. Но ребёнок не должен оставаться голодным. В основном это проблема детей ясельного возраста, но, бывает, что навыки самообслуживания не сформированы и у детей более старшего возраста.
  3. Бывает, что дети устали на прогулке, или захотели спать. Это бывает и с более старшими детьми - нужно помочь, докормить.
  4. Все дети разные: среди них бывают дети-мечтатели, бывают дети-копуши. Эти дети умеют сами есть, но нуждаются в постоянном поторапливании, подбадривании. Иначе они будут долго мешать суп в тарелке, что-то наблюдая в нём, а могут, зачерпнув в ложку суп, так и не донести её до рта, или они остудят всю еду, а есть её холодной им уже будет неприятно.
  5. Вкусы формируются в детстве. Поэтому, выражение: «Мой ребёнок это не ест», - не должно иметь места в устах родителей. Ребёнок в раннем детстве ещё не может знать вкус всех существующих блюд (даже мы, взрослые, открываем для себя вкус новых блюд в течение жизни). Поэтому, сегодня он что-то не ест, а завтра распробует это блюдо и начнёт его есть. Так что, иногда нужно просто просить попробовать хотя бы кусочек, хотя бы ложечку, ведь это очень вкусно! Или повар сегодня особенно вкусно что-то приготовила! Или она постаралась для Ванюши, и сейчас придёт и спросит: "А съел ли Ваня сегодня омлет, который Марья Ивановна готовила именно для него?"
  1. Известно, что в каждой семье свои пищевые привычки, свои пристрастия: в одной любят есть всухомятку, в другой злоупотребляют сладостями или выпечкой; где-то дети постоянно едят вредную пищу типа чипсов и сухариков. В этом случае, пренебрегать питанием в детском саду неразумно, оно просто необходимо в дополнение к домашней нездоровой пище. Но воспитателям в данном случае придётся приложить больше усилий, пока малыш привыкнет питаться правильно, горячими завтраками и обедами, сбалансированными по количеству питательных веществ.
  2. Бывает, что дети приучены к какому-то своему национальному блюду, к своей национальной кухне, не едят незнакомые для них супы, другие блюда, вкусы которых для них непривычны. Поэтому, для них будет полезно познакомиться с национальными блюдами, с традициями национальной кухни нашей страны, узнать названия блюд. Приём пищи – это такая же часть педагогического процесса, где воспитатель может познакомить детей с продуктами, из которых изготовлены блюда, с новыми словами, касающимися процесса приготовления пищи.

Но!!! Докармливая детей нужно соблюдать одно правило: не делать это насильно!

 

 

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

 

 

 

 

Требования Федерального закона  "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 № 273

    статья 41. Охрана здоровья обучающихся.

     п. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.    

     п. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.     

     п. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

      1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

      2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

      3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

      4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

     Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО-38-01-001380 от 28.06.2013, выданной муниципальному автономному учреждению здравоохранения ангарского муниципального образования «Городская детская больница № 1»  МАУЗ АМО «ГБДР № 1»

Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления дошкольников создаются дополнительные материально-технические условия: пополняется новым оборудованием физкультурный зал, уголки двигательной активности в группах, Педагоги и медицинские работники воспитывают у детей ценности здорового образа жизни при помощи закаливания, оздоровительных процедур. Организовано сбалансированное питание, ведется работа по профилактике простудных заболеваний.  Большое внимание уделяется повышению педагогической грамотности родителей в В целях обеспечения диагностико-коррекционного и  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии речи в Учреждении  создан и функционирует  психолого-медико-педагогический консилиум.

     В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. В каждой группе имеется план оздоровительной работы на учебный год, где расписаны оздоровительные мероприятия в течение дня с учетом возрастных особенностей детей.

     Соблюдение режима прогулок, проветривания, применение закаливающих процедур, витаминных напитков в виде фиточаев и кислородных коктейлей, соблюдение нагрузок в двигательной активности детей, формирование у детей знаний о здоровом образе жизни – всё это позволяет учреждению  снизить количество случаев простудных заболеваний и соответственно увеличить посещаемость детей.

 

   Медсестра ДОУ: Кабакова

   Светлана Владимировна

   Стаж работы: 25 лет.

 

                                   

Медицинский работник в детском саду обязан:

     1. Встретить вновь поступивших детей или детей после болезни с опросом о его здоровье.

     2. Контролировать здоровьесбережение  по группам детского сада

     3. Контролировать питание в группах детского сада.

     4. Помогать в адаптации детей к детскому учреждению.

     5. Контролировать уровень заболеваемости детей по детскому саду в вопросах оздоровления детей, формированию здорового образа жизни.

     6. Консультировать родителей воспитанников детского сада по профилактике  заболеваний и по мере необходимости.

     7. Быть всегда приветливым как с сотрудникам,  так и с родителями воспитанников детского сада.

 

Медицинская помощь воспитанникам

    При поступлении каждый ребенок должен иметь подписанную врачом медицинскую карту.

   О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ по телефонам: 55-01-78, 55-01-79

   Ребенок, не посещающий детский сад более 5  дней (по любым причинам), должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследование на гельминты.

   Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

   Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

   В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром из детской поликлиники, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра. РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ.

  По плану детской поликлиники в детском саду проводятся медицинские осмотры детей врачами-специалистами.

 

 

   

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/326546

Всероссийский партнерский проект "Семья — основа мира» направлен на защиту и продвижение традиционных семейных ценностей. «Семья – основа мира» – это многоэтапный всероссийский социальный просемейный проект. Его цель – укрепление в обществе положительного образа материнства, отцовства, детства, а также семьи, в которой счастливо живут несколько поколений.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика